Новости

28 Июня 2018

Вторая смена в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» началась с солнечной погоды. Ребята уже успели принять участие в мероприятиях-знакомствах, представили свои визитные карточки на концерте «Спортивная Россия».

16 Июня 2018

15 июня 2018 года в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» прошел сразу двойной праздник. Ребята отметили 50-летний Юбилей лагеря и 75-летний Юбилей Кировского района города Екатеринбурга.

Методическая база

Главная » Работа с детьми » Методическая база

В 2018 году в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» реализуется авторская оздоровительно-образовательная программа «Лето новых горизонтов. Большие города говорят: ДА!».

Наша педагогическая  идея - поспособствовать знакомству и изучению городов России с помощью игровой модели: посредством ассоциативных мероприятий каждый ребенок сможет почувствовать себя полноправным туристом того или иного города.

Программа «Лето новых горизонтов» будет реализована впервые и направлена на популяризацию российского туризма и повышение узнаваемости бренда городов России. В основе программы «Лето новых горизонтов» - игровая модель, с помощью которой дети включаются в процесс лагерной деятельности.

В ходе реализации оздоровительно-образовательной  программы «Лето новых горизонтов» мы используем групповые формы организации деятельности детей, основаниями для комплекции являются соотношение пола и возраста детей, а также специализация отряда (спортивные команды, творческие коллективы и т.д). При этом наша задача – обеспечить взаимодействие детей в процессе совместной деятельности.

 

В основе каждой из смен нашей оздоровительно-образовательной программы лежит система мероприятий с учетом динамики развития временного детского коллектива (по А. Н. Лутошкину).

В каждой из смен лагеря стоит выделить пять этапов:

1 – 3 день:



Погружение

Знакомство друг с другом, с традициями и историей лагеря, с педагогическим составом, погружение в легенду смены, создание внутри отрядов свода правил и законов, не противоречащих основаниям Устава лагеря; творческое представление отряда, выбор органов самоуправления. (Формы проведения: конкурсно-игровая программа (КИП), концерты, коллективно-творческое дело (КТД), дискуссии, внутриотрядные мероприятия).

 

4 – 8 день:

Самоопределение

Выбор каждого ребенка интересующего направления деятельности/развития, самопрезентация детей посредством творческих, спортивных, массовых мероприятий; работа внутри коллектива, установление личного контакта ребенок-вожатый (Форма проведения: концертные программы, спортивные мероприятия, работа по кружковым направлениям).

 

9 – 13 день:


Реализация потенциала

Демонстрация личных знаний и навыков, утверждение своего «я» в коллективе (Формы: индивидуальные конкурсы, интеллектуальные мероприятия, внутриотрядные мероприятия).

 

14 – 18 день:

Становление коллектива

Формирование коллективизма, взаимопомощи, развитие внимания к соотрядникам (Формы: квесты, КИП, культурно-массовые мероприятия, командные спортивные игры)

19 – 21 день:


Завершающие события лагеря

Проведение итоговых тематических мероприятий, подведение результатов (индивидуальных, коллективных), анализ деятельности воспитательско-вожатского состава, презентация результатов работы ПДО, итоги воспитательного процесса (Формы: беседы, огоньки, дисскуссии, рефлексия (диагностика), отчетные творческие мероприятия).