Методическая база
В 2018 году в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» реализуется авторская оздоровительно-образовательная программа «Лето новых горизонтов. Большие города говорят: ДА!
Программа будет реализована впервые и направлена на популяризацию российского туризма и повышение узнаваемости бренда городов России. В основе программы «Лето новых горизонтов» - игровая модель, с помощью которой дети включаются в процесс лагерной деятельности.
Наша педагогическая идея - поспособствовать знакомству и изучению городов России с помощью игровой модели: посредством ассоциативных мероприятий каждый ребенок сможет почувствовать себя полноправным туристом того или иного города. |
![]() |
В ходе реализации оздоровительно-образовательной программы «Лето новых горизонтов» мы используем групповые формы организации деятельности детей, основаниями для комплекции являются соотношение пола и возраста детей, а также специализация отряда (спортивные команды, творческие коллективы и т.д). При этом наша задача – обеспечить взаимодействие детей в процессе совместной деятельности.
|
В основе каждой из смен нашей оздоровительно-образовательной программы лежит система мероприятий с учетом динамики развития временного детского коллектива (по А. Н. Лутошкину).
В каждой из смен лагеря стоит выделить пять этапов:
Погружение |
Знакомство друг с другом, с традициями и историей лагеря, с педагогическим составом, погружение в легенду смены, создание внутри отрядов свода правил и законов, не противоречащих основаниям Устава лагеря; творческое представление отряда, выбор органов самоуправления. (Формы проведения: конкурсно-игровая программа (КИП), концерты, коллективно-творческое дело (КТД), дискуссии, внутриотрядные мероприятия).
|
Самоопределение |
Выбор каждого ребенка интересующего направления деятельности/развития, самопрезентация детей посредством творческих, спортивных, массовых мероприятий; работа внутри коллектива, установление личного контакта ребенок-вожатый (Форма проведения: концертные программы, спортивные мероприятия, работа по кружковым направлениям).
|
Реализация потенциала |
Демонстрация личных знаний и навыков, утверждение своего «я» в коллективе (Формы: индивидуальные конкурсы, интеллектуальные мероприятия, внутриотрядные мероприятия).
|
Становление коллектива |
Формирование коллективизма, взаимопомощи, развитие внимания к соотрядникам (Формы: квесты, КИП, культурно-массовые мероприятия, командные спортивные игры) |
Завершающие события лагеря |
Проведение итоговых тематических мероприятий, подведение результатов (индивидуальных, коллективных), анализ деятельности воспитательско-вожатского состава, презентация результатов работы ПДО, итоги воспитательного процесса (Формы: беседы, огоньки, дисскуссии, рефлексия (диагностика), отчетные творческие мероприятия). |